План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» на 2023-2024 учебный год
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно — научного и технологического профилей «Точка роста» на 2024/2025 учебный год
Конкурс «Десять в минус девятой»
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ с международным участием «Десять в минус девятой» проходит в три конкурсных этапа. К участию в первом этапе конкурса допускаются учащиеся, успешно прошедшие регистрацию. Первый этап является отборочным и представляет собой прохождение теста, вопросы которого нацелены на выявление у конкурсантов базовых знаний в области естественных наук и нанотехнологий. Проводится заочно на официальном сайте конкурса. Второй этап представляет собой написание проектной работы на темы, предложенные Оргкомитетом конкурса. Первый и второй этапы нацелены на отбор наиболее изобретательных конкурсантов. Проводится заочно на официальном сайте конкурса. Третий этап конкурса проходит на территории международного детского центра «Артек» (Россия, Крым) в рамках профильной смены и включает в себя научно-образовательную программу для финалистов конкурса, в том числе в лабораториях Самарского университета, действующих на территории МДЦ «Артек». К задачам конкурса относятся: развитие способностей и стимулирование интереса школьников к научно-исследовательской и проектной деятельности в области естественных наук, популяризация научных знаний и достижений в области нанотехнологий, развитие у школьников ключевых компетенций, профессиональная ориентация школьников на построение успешной карьеры в области наноиндустрии и высоких технологий. Ученик 10 класса МБОУ СОШ № 1 г. Сальска Бедевкин Артем принял участие во втором этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ с международным участием «Десять в минус девятой» с проектной работой «Пушка Гаусса» и был награжден Дипломом участника.
Отчет о деятельности центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» за II квартал 2024 года учителя биологии Рассадиной А.В. и учителя химии Доценко Т.С.
№ |
Название мероприятия |
дата |
Форма проведения |
Результативность |
|
1 |
Участие во всероссийском уроке генетики |
25.04.23 |
урок |
Сертификаты участников для детей и учителя (9В и 7В) |
|
2 |
Участие в дистанционном этапе всероссийской профессиональной олимпиаде «ДНК науки» для учителей биологии |
апрель |
Дистанционная олимпиада «Академия Минпросвещения России» |
Сертификаты участников дистанционного этапа Доценко Т.С., Рассадина А.В. |
|
3 |
Участие в дистанционном этапе всероссийской профессиональной олимпиаде «ДНК науки» для учителей химии |
апрель |
Дистанционная олимпиада «Академия Минпросвещения России» |
Сертификат призера дистанционного этапа Доценко Т.С. |
|
4 |
Участие в региональном этапе всероссийской профессиональной олимпиаде «ДНК науки» для учителей химии |
апрель |
Дистанционная олимпиада «Академия Минпросвещения России» |
Сертификат призера регионального Доценко Т.С. |
|
4 |
Участие в «Всероссийская большая олимпиада «Искусство-Технологии-Спорт» |
апрель |
Дистанционный школьный этап |
Участие (5 человек) |
|
Внеурочная деятельность |
|||||
|
Демонстрация видеороликов в рамках «Общероссийского дня защиты от экологической опасности под девизом «экология-безопасность-жизнь» |
15,04,2023 |
Демонстрация видеороликов |
5-9 классы |
|
7 |
Подготовка к ОГЭ по биологии «Решение генетических задач» |
Апрель-май |
Внеурочные занятия |
Сдача ОГЭ по биологии, ср.балл «4» |
|
8 |
Подготовка к ОГЭ по химии «В мире химии» |
Апрель-май |
Внеурочные занятия |
Сдача ОГЭ по химии, ср.балл «5» |
|
9 |
Подготовка к практической части ОГЭ по химии «В мире химии» |
Апрель-май |
Внеурочные занятия |
Выполнение задания 24(опыт) в рамках ОГЭ (86%). |
|
Предметно-методическая неделя учителей естественно-научного цикла
На базе центра «Точка роста» с 11.03.24г - 15.03.2024 г. была проведена предметно-методическая неделя учителей естественно-научного цикла (химии, биологии, географии и физики). Цель проведения развитие личностных качеств обучающихся и активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций. Принципы организации проведения предметной недели:
1.Принцип массовости (в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
2.Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3.Принцип заинтересованности (задания должны быть интересными по содержанию).
Задачи:
- интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, химии, географии, физики.
- воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
План проведения предметно - методической недели учителей естественно-научного цикла
дата |
тема |
предмет |
учитель |
класс |
время |
11.03 |
Интерактивная игра «Здоровые зубы-здоровый Я» |
Основы биологии |
Рассадина А.В. |
5 «В» |
12-40-13-20 Каб. 101 |
14.03 |
Открытый урок «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» |
Химия |
Доценко Т.С. |
8 «В» |
09:10-09:50 Каб. 101 |
13.03 |
Урок-игра «Физика вокруг нас» |
физика |
Садикова С.В. |
7-е классы |
7 б- 2 урок; 7а - 4 урок; 7 в -5 урок;
Каб. 201 |
|
Викторина «Отгадай прибор» |
физика |
Садикова С.В. |
7-8 классы |
На переменах |
|
Викторина «Вокруг света» |
география |
Ткаченко Т.А. |
5- 8 классы |
На уроках |
Прогнозируемый результат:
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:
- · открытый урок, урок-игра
- · интерактивная игра
- · викторина
- · конкурсы
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. Предметная Неделя была проведена согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. В начале недели был объявлен конкурс рисунков, стенгазет. Ребята из 5 - 11 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков. А в конце Недели был оформлен стенд «Сохраним родную планету» из самых лучших детских работ. Среди обучающихся 1 место заняла Чигур Мария (11 класс), 2 место – Жукова Екатерина, 3 место-Данилина Доминика (6 Б класс) , Клеткин Дмитрий (9 «В» класс).
В первый день прошло открытие, где обучающиеся познакомились с мероприятиями, которые будут проходить на предметной неделе. Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам. И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультимедийных презентаций.
В понедельник 11.03.24 по биологии в 5-х классах была проведена интерактивная игра «Здоровые зубы - здоровый Я», учителем Рассадиной А.В. и группой обучающихся 10 класса: Лукьянченко Миланой, Овсянниковой Марией, Пономаревой Александрой, Степанюк Анной, Ткаченко Кириллом, Карповым Артемом, Мацкиевым Никитой. Прослеживалось приемственность поколений и развитие умений делать выводы.
Цель игры: привитие детям здорового образа жизни и полезных привычек в частности как необходимого его компонента, повышение мотивации. Ребята разделились на две команды и активно играли, а самому активному был вручен приз от «Зубной феи»- зубная щетка. С целью развития познавательного интереса к географии для обучающихся 5-7 классов в ходе урока была проведена викторина «Вокруг света», учитель Ткаченко Т. А. Цель викторины: развитие у детей познавательного интереса, памяти, любознательности; воспитание патриотизма и гордости за величие своей страны, мужество и стойкость своего народа. Она проходила в форме соревнования двух команд. Были теоретические вопросы и практические задания.
Так как химия наука очень серьезная, то в 8 «В» классе был проведен открытый урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», где обучающиеся показывали знания в области химии. Цель: развитие и укрепление интереса к химии, расширение кругозора обучающихся, повышение уровня их культуры. Такой урок расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и узнают новое и неизвестное.
В 7-х классах, учителем физики Садиковой С.В., было проведено мероприятие: урок-игра «Физика вокруг нас», целью которого было повышение интереса к предмету, закрепление пройденного материала, систематизация знаний; развитие логического мышления и интеграция межпредметных связей. Так же учителем на переменах проведена викторина «Отгадай прибор?» и «Дойти до цели с физической величиной». Дети с интересом и азартом это делали.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
Мероприятие «Физика вокруг нас!»
6 февраля 2024 г. в рамках реализации национального проекта «Точка роста» учителем физики Садиковой С.В и обучающимися 8 «В» класса проведено очередное мероприятие «Физика вокруг нас!» для обучающихся 3 «Б» класса.
Мероприятие проводилось в формате Воркшоп. Это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков.
Цель мероприятия:
расширить кругозор обучающихся, развивать познавательный интерес, интерес к физике;
развивать грамотную речь ;
научить применять знания в новой ситуации;
приучать детей к доброжелательному общению.
Обучающиеся 8 класса демонстрировали интересные и занимательные опыты по физике, а ребята пытались объяснить их.
После демонстрации опытов ребята могли самостоятельно провести некоторые из них с помощью старших ребят или самостоятельно в зависимости от их сложности.
Данный формат мероприятия позволил привлечь внимание к такому сложному предмету. Показать что всё что изучает предмет физика позволяет объяснить порой необъяснимые явления.
В конце урока третьеклассникам класса было задано развивающее домашнее задание. Теперь они должны приготовить интересные опыты и продемонстрировать их ребятам 8 класса. Очередная встреча состоится в апреле текущего года.
Районный семинар-практикум «Воспитательный аспект современного урока: практика реализации воспитательных целей» (15.03.2023)
В рамках районного семинара – практикума учителей начальных классов по теме : «Воспитательный аспект современного урока: практика реализации воспитательных целей». Учителем физики Садиковой С.В и учителем начальных классов Бойко Л.В. был проведён интегрированный урок математики и физики. « Единицы массы. Грамм».
Урок был проведён в 3 «Б» классе.
Цель урока:
-создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
-способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора;
- научиться пользоваться рычажными весами и определять массу различных тел;
- научиться выдвигать гипотезы, проверять их экспериментальным путём и делать выводы;
- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Ребята во время урока с большим интересом выдвигали предположения о массе яблок и конфет находящихся у них на столах. Экспериментальным путем проверяли свои предположения. Сравнивали массы тел. Узнали новый термин «перегрузок» и научились пользоваться весами. Аккуратно и последовательно выполняли практическую работу. От учителя физики узнали о том какие бывают виды весов и где они применяются. Кто впервые начал использовать их и историю их открытия в Древнем Вавилоне. Ребята с большим интересом изучали правила пользования рычажными весами.
21.03.2023 г. обучающиеся 1 «Б» класса , вдохновленные интегрированным занятием, проведенным в рамках районного семинара учителей начальных классов, совершили экскурсию в кабинет биологии, которую провела учитель биологии Рассадина А.В., где познакомились с оборудованием центра «Точка роста»: рассматривали микробы под микроскопом, муляжи цветка и его основные части, а также модель «Тело человека».
Всероссийский день эколят в 2023 году: привлечение внимания к экологическим проблемам.
В 2023 году Россия отмечает Всероссийский день эколят. Это мероприятие, призванное привлечь внимание общества к насущным экологическим проблемам, сформировать осознанное отношение к окружающей среде и популяризировать практики устойчивого развития.
В рамках мероприятия в школе на базе «Точка роста» были запланированы и проведены 25 апреля 2023 г. следующие акции и мероприятия: "Посвящение в эколята", тематические уроки, семинары, посвященные экологии, конкурс костюмов из ТБО, высадка деревьев и уборка территории школы. Организаторы призывали всех желающих присоединиться к мероприятиям и проявить заботу о нашей планете.
Экологические проблемы становятся все более актуальными в современном мире. Изменение климата, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов – все это требует немедленного вмешательства и принятия мер. Всероссийский день эколят является площадкой для обсуждения этих проблем и поиска совместных решений. Всероссийский день эколят – это возможность не только познакомиться с актуальными экологическими проблемами, но и внести свой вклад в их решение. Лейтмотив мероприятий и акций, проведенных в школе: малые действия каждого человека могут иметь большое значение для нашей планеты, и именно поэтому так важно привлекать внимание к этому вопросу. Всероссийский день эколят в 2023 году станет важным шагом к формированию экологической грамотности и осознанного отношения к природе. Сохранение окружающей среды – наш общий долг и ответственность.