Итоговое сочинение 6 декабря 2017 г. 


                                Итоговое сочинение (изложение), которое в основной срок 6 декабря 2017 года написали 17 выпускников, завершилось в штатном режиме без сбоев и нарушений. Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет» или «незачет». Успешное написание сочинения (изложения) является для выпускников текущего года допуском к государственной итоговой аттестации в 11 классе. Сочинение также может быть представлено абитуриентом при приеме в ВУЗ. Его результат ВУЗ вправе учесть в числе индивидуальных достижений поступающего, начислив ему дополнительные баллы к сумме результатов ЕГЭ. Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены следующие направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». В рамках открытых направлений тем итогового сочинения  Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Темы сочинений были объявлены участникам за 15 минут до начала экзамена. Начало экзамена 10-00. На экзамене присутствовал общественный наблюдатель Лапунова  О.В.
Темы сочинения:
111.Когда измену можно простить?
201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403.Чем смелость отличается от безрассудства?
508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Итоговое сочинение


           К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных)» (п.9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400, с изменениями).

Итоговое сочинение (изложение) является допуском выпускников текущего года к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Регистрация заявлений выпускников текущего года на участие в итоговом сочинении (изложении) проводится в образовательной организации, в которой они обучаются.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Время написания – 3 часа 55 минут

Выпускники прошлых лет, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, могут участвовать в итоговом сочинении (изложении) на добровольной основе. Регистрация заявлений выпускников прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении) проводится в управлении образования Сальского района  по адресу: г.Сальск,  ул. Ленина, 33 (кабинет №5) в рабочие дни (понедельник-пятница)  с 8.00 до 17.00 часов. 

Темы сочинений будут размещены:

за 20 минут – на сайтах ege.edu.ru  и fipi.ru 

за 15 минут – на сайте http:// www.rcoi61.ru

Проверка сочинения (изложения) проводится на уровне образовательного учреждения.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

Срок действия итогового сочинения 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. 

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Направления тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

  1. Отцы и дети
  2. Мечта и реальность
  3. Месть и великодушие
  4. Искусство и ремесло
  5. Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

→ соответствие открытым тематическим направлениям;
→ обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
→ обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
→ нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
→ соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

→ ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений

Нормативная  база  итогового  сочинения


Приказ Минобрнауки РФ от 05.08.2014 № 92
Письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 № 02-
Приложение 1 к письму Рособрнадзора 
Приложение 2 к письму Рособрнадзора 
Приложение 3 к письму Рособрнадзора
Рекомендации по подготовке итогового сочинения

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки допускаются:

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Итоговое сочинение (изложение) является одним из условий допуска к ГИА для обучающихся XI (XII) классов

Методические  рекомендации  к  итоговому сочинению для  участников  


Критерии оценивания

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) 

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)