Информация об инклюзивном образовании в школе
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Ценность инклюзии:
- каждый имеет право высказаться и быть услышанным;
- каждый имеет право быть частью общества;
- каждый имеет право на образование и обучение;
- каждый имеет право на дружбу и значимые отношения;
- каждый имеет право на полноценную жизнь.
В 2011 году школа была включена в Федеральную программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы. В Программу развития школы включен раздел «Инклюзивное образование», в который включены мероприятия по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кадровое обеспечение: педагог-психолог, учитель-логопед.
Материально-техническое обеспечение: в рамках проекта «Доступная среда» в школе оборудованы:
1) Сурдологокоррекционный кабинет образовательного учреждения «УНИТОН»
2) Развивающекоррекционный комплекс «Буквы. Цифры. Цвета» с видеобиоуправлением.
3) Оборудование для сенсорной комнаты (тактильная тропа, балансировочная доска, флуорисцентная панель,маркеры рисования с флуорисцентным свечением,световой столик-планшет для рисования песком настольного типа, цветной песок для столиков 6 цветов, набор из двадцати картин для рисования цветным и обычным песком.
Учебные программы, курсы, модули, коррекционно-развивающие, профилактические программы, в рамках которых используется оборудование в 2022-2023 учебном году
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы «Комплексное сопровождение детей с нарушениями речи в процессе освоения ООП МБОУ СОШ № 1 г. Сальска»
Индивидуальные программы коррекции речи обучающихся,нуждающихся в логопедической помощи, находящихся на индивидуальном обучении.
В МБОУ СОШ № 1 г. Сальска» осуществляется:
- обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- консультирование учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) по возникающим проблемам;
- разработка рекомендаций для родителей (законных представителей), классных руководителей, учителей-предметников;
- создание ситуаций, приводящих ребёнка к успеху в коллективных и творческих делах.
Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Постановление правительства от 03.10.24 №1331