Информация об инклюзивном образовании в школе

«Образование  –  право каждого человека, имеющее  огромное  значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

                                                                                                                          Кофи Аннан. 1998

Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование  –  термин, используемый для описания процесса обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование  –  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  –  это дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Ценность инклюзии:

- каждый имеет право высказаться и быть услышанным;

- каждый имеет право быть частью общества;

- каждый имеет право на образование и обучение;

- каждый имеет право на дружбу и значимые отношения;

- каждый имеет право на полноценную жизнь.

В 2011 году школа была включена  в Федеральную программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы. В Программу развития школы включен раздел «Инклюзивное образование», в  который  включены мероприятия по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Кадровое обеспечение: педагог-психолог, учитель-логопед.

Материально-техническое обеспечение: в рамках проекта «Доступная среда» в школе оборудованы:

1) Сурдологокоррекционный кабинет образовательного учреждения «УНИТОН»

2) Развивающекоррекционный комплекс «Буквы. Цифры. Цвета» с видеобиоуправлением.

3) Оборудование для сенсорной комнаты (тактильная тропа,  балансировочная доска, флуорисцентная панель,маркеры   рисования с флуорисцентным свечением,световой столик-планшет для рисования песком настольного типа, цветной песок для столиков 6 цветов, набор из двадцати картин для рисования цветным и обычным песком.

Учебные программы, курсы, модули, коррекционно-развивающие, профилактические программы, в рамках которых используется оборудование в 2016-2017 учебном году

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы «Комплексное сопровождение детей  с нарушениями речи в процессе освоения ООП МБОУ СОШ № 1 г. Сальска»

Индивидуальные программы коррекции речи  обучающихся,нуждающихся в логопедической помощи, находящихся на  индивидуальном обучении.

В МБОУ СОШ № 1  г. Сальска» осуществляется:

- обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

- консультирование учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) по возникающим проблемам;

- разработка рекомендаций для родителей (законных представителей), классных руководителей, учителей-предметников;

- создание ситуаций, приводящих ребёнка к успеху в коллективных  и творческих  делах.


План мероприятий  по информированию об аутизме в рамках акции «Зажги синим!»

Дифференцированное, интегрированное, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №1 г. Сальска 

Сводная таблица количественного  состава обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому